Виды ИДН, их применение и правила установки.

ИДН, или искусственная дорожная неровность, часто называется «лежачим полицейским». Это элемент дорожной инфраструктуры, предназначенный для снижения скорости движения автомобилей на определённых участках дороги, таких как зоны рядом со школами, больницами, парками и жилыми районами, где часто находятся пешеходы. Основная цель ИДН — повышение безопасности дорожного движения и снижение риска наезда на пешеходов. ИДН могут иметь различные размеры и технические характеристики, некоторые из них шире и выше других, а их размещение зависит от конкретных условий на дороге.

Виды ИДН

Существуют два основных вида ИДН: монолитные и сборно-разборные.

  1. Монолитные конструкции изготавливаются из асфальтобетона и могут иметь волнообразный или трапециевидный поперечный профиль. Эти конструкции были распространены до появления сборных, но сейчас их используют реже, и в некоторых регионах от них отказались.
  2. Сборно-разборные конструкции делают из полимерных материалов, состоящих из совместимых элементов. Их монтаж осуществляется с помощью анкеров или шуруп-дюбелей. Эти конструкции легко заменяются при необходимости. Искусственные неровности могут быть изготовлены из ударопрочной резины или полимерно-песчаной смеси. Резина более эластична и устойчива к ломкости, что позволяет автомобилям безопасно проезжать через них, не повреждая ни неровности, ни транспортные средства.

Резиновые ИДН производятся с добавлением вулканизующих компонентов, что увеличивает их долговечность. Композитные ИДН изготавливаются из песка, пигментов и связующих материалов, и их производство позволяет использовать вторичное сырьё, что делает их более доступными по цене. Однако они более хрупкие, поэтому к их производству и установке нужно относиться с осторожностью.

В России наиболее распространённые размеры ИДН — это ИДН-300, ИДН-500 и ИДН-900. Чтобы узнать, какие размеры ИДН соответствуют нормативам, следует обратиться к ГОСТу. Параметры зависят от допустимой максимальной скорости движения, указанной на знаках.

Применение ИДН

ИДН устанавливаются на основе анализа аварийности конкретных участков дорог. Их монтаж производится на асфальтобетонные и цементобетонные покрытия. Ширина неровности должна составлять не менее 20 см от каждого края проезжей части, чтобы избежать объезда. Технические параметры и правила установки определяются ГОСТ Р 52605—2006 и ГОСТ 32964—2014.

Для информирования водителей о приближении к участку с ИДН устанавливаются специальные дорожные знаки и наносится разметка.

Участки дорог для установки ИДН

Допускается применять:

  • Детские и юношеские учреждения, детские площадки, места массового отдыха, стадионы, вокзалы, магазины и другие места массового скопления людей.
  • Дороги и улицы местного значения, парковые дороги и проезды, транспортно-пешеходные магистральные улицы районного значения.
  • Опасные участки дорог с ограничением максимальной скорости 40 км/ч.
  • Выезды на территорию, обозначенные знаком «Жилая зона».
  • Нерегулируемые перекрестки, если видимость ограничена на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено».

Не допускается применять:

  • Дороги федерального значения.
  • Дороги регионального значения с количеством полос 4 и более (кроме участков, проходящих по территории населённых пунктов с числом жителей более 1000 человек).
  • Места остановочных пунктов общественного транспорта.
  • Мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, проезды под мостами.
  • На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов.
  • Магистральные дороги скоростного движения в городах и магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения.
  • Подъезды к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам автомобилей аварийных служб.
  • Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

В заключение, искусственные дорожные неровности (ИДН) являются важным элементом дорожной инфраструктуры, способствующим повышению безопасности на дорогах. Правильный выбор и установка ИДН помогают снизить риск наезда на пешеходов и улучшают общую безопасность дорожного движения.


Корзина для покупок
Прокрутить вверх